О проблемах формирования системы социального страхования без участия страховых организаций
Сегодня,
15 июня 1997 г.
Социальное обеспечение не заменит страхования 1185 просмотров
Дополнительный налог не нужен ни страховщикам, ни производственникам.
Комитет по труду и социальной политике разработал и внес на рассмотрение Госдумы проект федерального закона “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Этот проект предусматривает, что работодатели обязуются перечислять определенные суммы в Фонд социального страхования (ФСС), который выступит в качестве посредника между потерпевшими и работодателями. Таким образом, потерпевшим гарантируется возмещение вне зависимости от того, может его выплачивать предприятие или нет. Это, безусловно, правильно. Но мудрость законодателей заключается в том, чтобы учесть все последствия принимаемого закона и, в том числе, возражения тех, кто профессионально занимается вопросами возмещения ущерба, т.е. страховщиков. Всероссийский союз страховщиков в своем заключении на проект указал на ряд содержащихся в нем недостатков. По мнению страховщиков, проект закона вводит не страхование как систему экономических отношений, урегулированных гражданским законодательством, а форму компенсации государством (обязательства ФСС перед населением гарантируются государством) причиненного гражданам ущерба путем выплаты социальных пособий. Вместо того, чтобы застраховать своих сотрудников, работодателям предлагается регулярно уплачивать взносы в ФСС. Фиксированные дополнительные платежи вряд ли будут способствовать заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда. И значит, проиграют работники. Но и работодателям проект не сулит никаких выгод. По гражданскому законодательству работодатели и так должны возмещать причиненный вред. Обязательные платежи в ФСС как были 5,4% от фонда зарплаты, так и останутся. А еще придется компенсировать потерпевшим тот же вред по месту работы в счет будущих страховых взносов. Получается скрытая форма дополнительного налога. И государству, гаранту ФСС перед населением, в нынешних условиях дополнительное финансовое бремя может оказаться не под силу. На ФСС, по проекту, возлагаются прямые выплаты в возмещение вреда неработающим потерпевшим и членам семей погибших на производстве. Значит, на государство перекладывается имущественная ответственность работодателей за причинение вреда работникам. Всероссийский союз страховщиков предлагает вместо предложенного проекта принять закон об обязательном страховании ответственности работодателей за вред, причиненный жизни и здоровью работников. Этим, с одной стороны, обеспечивается реальная защита имущественных прав работников при несчастном случае, с другой — повышается экономическая заинтересованность работодателей в снижении травматизма. Страховщики не заинтересованы в регулярных страховых выплатах и будут всячески настаивать на снижении травматизма на производстве. Более того, они даже могут финансировать мероприятия по снижению травматизма из фонда предупредительных мероприятий, формирование которого нетрудно предусмотреть в законе. Гарантией выполнения обязательств являются перераспределение возможных убытков через перестрахование и государственный надзор за страховой деятельностью. Даже в случае ликвидации страховщика выплату страховых возмещений потерпевшим можно обеспечить, если установить обязательное резервирование части взносов. И еще один плюс — страхование позволит снять остроту проблемы капитализации страховых платежей ликвидируемых предприятий. Кроме того, такой закон увеличит емкость отечественного страхового рынка. Это будет той самой государственной поддержкой, которая так необходима перед открытием с 1999 года российского страхового рынка для иностранных компаний.
Борис РЯБОВ
Вся пресса за 15 июня 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Социальное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|